Всероссийский детский Форум в г.Калуге

news-04-0810 – 11 сентября 2014 года в г. Калуге пройдет Всероссийский Детский Форум на тему «Дети! Россия! Будущее!».
Форум проводится Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павлом Алексеевичем Астаховым при поддержке губернатора Калужской области.
В работе Форума примут участие Уполномоченные по правам ребенка всех субъектов Российской Федерации, представители Федерального Собрания Российской Федерации, профильных федеральных министерств и ведомств, представители общественных объединений, дети из всех регионов России.
Нашу республику на Форуме будут представлять Милана Маратовна Скоробогатова, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан, а также председатель Детской общественной правовой палаты Айсылу Сахиева и члены Детской палаты Аслан Субхангулов и Эльмира Гарифуллина.
Программа Форума очень насыщенная. Помимо Пленарного заседания, планируется работа секций:
Секция №1. Реализация права ребенка на образование и всестороннее развитие – залог творческого, научного и интеллектуального потенциала России.
Вопросы для обсуждения:
Как создать доброжелательную образовательную среду в школах (представления педагогов, обучающихся и воспитанников).
Роль культурного досуга и дополнительного образования в воспитании и социализации детей и подростков.
ЕГЭ и ГИА: плюсы и минусы (взгляд детей и взрослых).
Школьный уполномоченный по правам ребенка и работа служб примирения в образовательных организациях.
и другие.

Секция №2. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: региональный опыт.
Вопросы для обсуждения:

  • Я – гражданин России.
  • Патриоты России – кто они?
  • Мой выбор, моя гражданская позиция.
  • Взаимосвязь прав и обязанностей в жизни человека.
  • Чем патриотизм отличается от национализма?
  • Значение гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в свете новейшей истории.
  • Дети-герои.
  • Толерантность – слабость или сила?

Секция №3. Мир без границ. Дети с ограниченными возможностями здоровья в детско-подростковом сообществе.
Вопросы для обсуждения:

  • Неограниченные возможности особенных детей.
  • Уроки паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.
  • Инклюзивное образование детей с ОВЗ: проблемы и перспективы.
  • Воспитание уважительного и толерантного отношения к особенным детям: задачи общества, семьи и школы.
  • От сердца к сердцу: чем я могу помочь особенным детям?

Секция №4. Органы детского самоуправления – механизм развития инициативы, самодеятельности и успешной социализации учащихся.
Вопросы для обсуждения:

  • Органы самоуправления учащихся в школах и других детских учреждениях: направления, формы и принципы работы.
  • Детский общественный совет при Уполномоченном по правам ребенка – опыт и перспективы работы.
  • Молодежное правительство, детские парламенты, советы, дискуссионные клубы при органах государственной власти, как формы участия детей в управлении государством.

Секция №5. Ориентир – семья. Подготовка к будущей семейной жизни, профилактика социального сиротства, пропаганда многодетности.
Вопросы для обсуждения:

  • Я и моя семья: наши семейные праздники, традиции и обычаи.
  • Права и обязанности ребенка и подростка в семье.
  • Любовь, забота и взаимное уважение как основа семьи.
  • Соблюдение прав детей в семье.

Секция №6. Правонарушения в детской и подростковой среде.
Вопросы для обсуждения:

  • Почему подростки не соблюдают правопорядок и законы?
  • Что тебя лично побуждает соблюдать законы?
  • Профилактика правонарушений несовершеннолетних: что могут сделать взрослые и дети, чтобы не допустить нарушения подростками закона?
  • Подростковая преступность: что толкает на преступления моих сверстников и как этого избежать?
  • Как бороться с антиобщественным поведением детей и подростков (пьянством, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманиией, мелким хулиганством, вандализмом и т.п.).
  • Мирные пути решения межличностных конфликтов в детско-подростковой среде: как не допустить агрессию и насилие?
  • Великая ценность жизни: как предупредить детские суициды?

Секция № 7. Информационное пространство: проблемы и возможности.
Вопросы для обсуждения:

  • Я в информационном мире: возможности, риски и угрозы.
  • Медиабезопасность школьников: как ее обеспечить в школе и дома?
  • Правила медиабезопасности в социальных сетях и при других формах общения в Интернете и сетях мобильной (сотовой) связи.
  • Кибернасилие, кибер-оскорбления и кибер-преследования в сети: правила безопасности для детей и подростков.
  • Интернет-зависимость и зависимость от электронных игр: как этого избежать?

Секция №8. Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде: инновационные программы и методики.
Вопросы для обсуждения:

  • Физическая культура и спорт – наше будущее!
  • Что такое гиподинамия, каковы ее последствия и как с нею бороться?
  • Моё здоровье, вредные привычки и как их преодолевать?
  • Профилактика курения и других вредных привычек среди детей и подростков: что ты можешь предложить для решения этой проблемы?
  • Активный отдых и оздоровление детей и подростков: проблемы, возможности и перспективы.
  • Организация свободного времени детей и подростков: чем бы ты хотел заниматься в часы досуга?
  • Школьные и дворовые спортивные секции и кружки: опыт, проблемы и перспективы развития.

Секция №9. Духовно-нравственное воспитание и формирование правовой культуры детей и молодежи – важный аспект государственной политики России.
Вопросы для обсуждения:

  • Год культуры в России: что об этом знают и что могут предложить дети и подростки?
  • Духовно-нравственное воспитание: что это такое, и какую роль оно играет в современном обществе?
  • Традиционные духовно-нравственные ценности и традиции России: как их возрождать и развивать?
  • Правовое просвещение и формирование правовой культуры детей и подростков: мнение и предложения детей и подростков.
  • Основы православной культуры и других традиционных для России религиозных культур: опыт, проблемы и перспективы преподавания.

Секция №10. Деятельность детских общественных объединений по защите прав и законных интересов ребенка. Развитие институтов волонтерства и наставничества.
Вопросы для обсуждения:

  • Волонтеры в помощь детям: опыт, проблемы, направления и формы деятельности.
  • Несовершеннолетние волонтеры в организациях для детей-инвалидов, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: опыт и перспективы работы.
  • Наставничество как образец социального служения детям.
  • Реализация социально значимых программ с участием детских общественных объединений.
  • Другие формы защиты прав и законных интересов ребенка в деятельности детских общественных объединений.

Все члены Детской общественной правовой палаты желают нашим ребятам успешных выступлений, плодотворного общения и новых идей!

Добавить комментарий