Нужен ли Детский телефон доверия?

В Уфе завершила свою работу V Всероссийская выставка-форум «Вместе – ради детей».
Члены Детской общественной правовой палаты тоже побывали на выставке и познакомились с представленными там экспонатами.
Делается для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, очень много! Интерес вызывало все: и красочные буклеты, и литература по самым разным вопросам, касающимся детей, а самое главное – люди, представлявшие работу городов России, – доброжелательные, готовые ответить на любой вопрос, поделиться своим опытом.
Побывали мы и на дискуссии на тему «Формирование в общественном сознании отношения к детскому телефону доверия как механизму своевременной помощи и защиты прав детей», которая была организована в рамках выставки-форума.
В дискуссии участвовало 70 человек: старшеклассники, родители, специалисты служб телефона доверия, специалисты социально-психологических служб, юристы, авторы и создатели рекламы о детском телефоне доверия и другие заинтересованные лица.
Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 действует с 2010 года. Он был создан по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. Сегодня к нему подключено 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации. Есть телефон доверия и в нашей республике: 2014-04-29.
Обратите внимание: ежегодно по всей стране на телефон доверия поступает более 1 млн. звонков! Много это или мало? Вроде бы много, но в одной Уфе сегодня проживают более миллиона человек. В сравнении с этим число поступивших на телефон доверия звонков в рамках России – это капля в море!
С другой стороны, если телефон доверия помог пусть даже всего лишь нескольким детям, то это уже хорошо, ведь за каждым таким звонком – живой маленький человечек со своими проблемами и горестями. И вполне возможно, что телефон доверия сохранил ему жизнь, дал нужный совет, помог изменить жизнь к лучшему.
Вместе с тем проведенное Фондом социологическое исследование показало, что многие дети знают о телефоне доверия, но относятся к нему насторожено. А родители вообще знают о нем значительно меньше.
Во время дискуссии были высказаны различные точки зрения о деятельности телефона доверия и его необходимости. Все участники обосновывали свою позицию, приводили аргументы, горячо обсуждали, спорили…
По результатам голосования большая часть присутствующих пришли к выводу о том, что телефон доверия – это достаточно эффективное средство помощи детям, и мы согласны с этим мнением.
А какова Ваша позиция? Что можете предложить Вы? Что можем сделать мы, несовершеннолетние, для того, чтобы помочь нашим сверстникам, находящимся в трудной жизненной ситуации?
Ждем Ваших откликов и предложений.

Добавить комментарий