Всероссийский детский Форум в г.Калуге
10 – 11 сентября 2014 года в г. Калуге пройдет Всероссийский Детский Форум на тему «Дети! Россия! Будущее!».
Форум проводится Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павлом Алексеевичем Астаховым при поддержке губернатора Калужской области.
В работе Форума примут участие Уполномоченные по правам ребенка всех субъектов Российской Федерации, представители Федерального Собрания Российской Федерации, профильных федеральных министерств и ведомств, представители общественных объединений, дети из всех регионов России.
Нашу республику на Форуме будут представлять Милана Маратовна Скоробогатова, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан, а также председатель Детской общественной правовой палаты Айсылу Сахиева и члены Детской палаты Аслан Субхангулов и Эльмира Гарифуллина.
Программа Форума очень насыщенная. Помимо Пленарного заседания, планируется работа секций:
Секция №1. Реализация права ребенка на образование и всестороннее развитие – залог творческого, научного и интеллектуального потенциала России.
Вопросы для обсуждения:
Как создать доброжелательную образовательную среду в школах (представления педагогов, обучающихся и воспитанников).
Роль культурного досуга и дополнительного образования в воспитании и социализации детей и подростков.
ЕГЭ и ГИА: плюсы и минусы (взгляд детей и взрослых).
Школьный уполномоченный по правам ребенка и работа служб примирения в образовательных организациях.
и другие.
Секция №2. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: региональный опыт.
Вопросы для обсуждения:
- Я – гражданин России.
- Патриоты России – кто они?
- Мой выбор, моя гражданская позиция.
- Взаимосвязь прав и обязанностей в жизни человека.
- Чем патриотизм отличается от национализма?
- Значение гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в свете новейшей истории.
- Дети-герои.
- Толерантность – слабость или сила?
Секция №3. Мир без границ. Дети с ограниченными возможностями здоровья в детско-подростковом сообществе.
Вопросы для обсуждения:
- Неограниченные возможности особенных детей.
- Уроки паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.
- Инклюзивное образование детей с ОВЗ: проблемы и перспективы.
- Воспитание уважительного и толерантного отношения к особенным детям: задачи общества, семьи и школы.
- От сердца к сердцу: чем я могу помочь особенным детям?
Секция №4. Органы детского самоуправления – механизм развития инициативы, самодеятельности и успешной социализации учащихся.
Вопросы для обсуждения:
- Органы самоуправления учащихся в школах и других детских учреждениях: направления, формы и принципы работы.
- Детский общественный совет при Уполномоченном по правам ребенка – опыт и перспективы работы.
- Молодежное правительство, детские парламенты, советы, дискуссионные клубы при органах государственной власти, как формы участия детей в управлении государством.
Секция №5. Ориентир – семья. Подготовка к будущей семейной жизни, профилактика социального сиротства, пропаганда многодетности.
Вопросы для обсуждения:
- Я и моя семья: наши семейные праздники, традиции и обычаи.
- Права и обязанности ребенка и подростка в семье.
- Любовь, забота и взаимное уважение как основа семьи.
- Соблюдение прав детей в семье.
Секция №6. Правонарушения в детской и подростковой среде.
Вопросы для обсуждения:
- Почему подростки не соблюдают правопорядок и законы?
- Что тебя лично побуждает соблюдать законы?
- Профилактика правонарушений несовершеннолетних: что могут сделать взрослые и дети, чтобы не допустить нарушения подростками закона?
- Подростковая преступность: что толкает на преступления моих сверстников и как этого избежать?
- Как бороться с антиобщественным поведением детей и подростков (пьянством, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманиией, мелким хулиганством, вандализмом и т.п.).
- Мирные пути решения межличностных конфликтов в детско-подростковой среде: как не допустить агрессию и насилие?
- Великая ценность жизни: как предупредить детские суициды?
Секция № 7. Информационное пространство: проблемы и возможности.
Вопросы для обсуждения:
- Я в информационном мире: возможности, риски и угрозы.
- Медиабезопасность школьников: как ее обеспечить в школе и дома?
- Правила медиабезопасности в социальных сетях и при других формах общения в Интернете и сетях мобильной (сотовой) связи.
- Кибернасилие, кибер-оскорбления и кибер-преследования в сети: правила безопасности для детей и подростков.
- Интернет-зависимость и зависимость от электронных игр: как этого избежать?
Секция №8. Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде: инновационные программы и методики.
Вопросы для обсуждения:
- Физическая культура и спорт – наше будущее!
- Что такое гиподинамия, каковы ее последствия и как с нею бороться?
- Моё здоровье, вредные привычки и как их преодолевать?
- Профилактика курения и других вредных привычек среди детей и подростков: что ты можешь предложить для решения этой проблемы?
- Активный отдых и оздоровление детей и подростков: проблемы, возможности и перспективы.
- Организация свободного времени детей и подростков: чем бы ты хотел заниматься в часы досуга?
- Школьные и дворовые спортивные секции и кружки: опыт, проблемы и перспективы развития.
Секция №9. Духовно-нравственное воспитание и формирование правовой культуры детей и молодежи – важный аспект государственной политики России.
Вопросы для обсуждения:
- Год культуры в России: что об этом знают и что могут предложить дети и подростки?
- Духовно-нравственное воспитание: что это такое, и какую роль оно играет в современном обществе?
- Традиционные духовно-нравственные ценности и традиции России: как их возрождать и развивать?
- Правовое просвещение и формирование правовой культуры детей и подростков: мнение и предложения детей и подростков.
- Основы православной культуры и других традиционных для России религиозных культур: опыт, проблемы и перспективы преподавания.
Секция №10. Деятельность детских общественных объединений по защите прав и законных интересов ребенка. Развитие институтов волонтерства и наставничества.
Вопросы для обсуждения:
- Волонтеры в помощь детям: опыт, проблемы, направления и формы деятельности.
- Несовершеннолетние волонтеры в организациях для детей-инвалидов, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: опыт и перспективы работы.
- Наставничество как образец социального служения детям.
- Реализация социально значимых программ с участием детских общественных объединений.
- Другие формы защиты прав и законных интересов ребенка в деятельности детских общественных объединений.
Все члены Детской общественной правовой палаты желают нашим ребятам успешных выступлений, плодотворного общения и новых идей!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.